11
нояб
Руководитель "Наших Пенатов" принял участие в заседании Комитета Государственной Думы по образованию и науке
  • 11 Ноября 2018

7 декабря 2018 года Комитет Госдумы по образованию и науке провел «круглый стол» на тему «Нормативное регулирование организационных и финансовых вопросов предоставления гражданам общего образования в образовательных организациях, расположенных вне мест их постоянного проживания».

Актуальность темы «круглого стола» состоит в том, что на сегодняшний день образование вне места постоянного проживания получает около 1 миллиона обучающихся. Вне зависимости от причин, которые вызывают необходимость обучения вне места постоянного проживания, все обучающиеся имеют право на общедоступное и бесплатное общее образование.

Основными спикерами стали заместитель Председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Л. Н. Духанина, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т. Ю. Синюгина, директор Департамента правового регулирования бюджетных правоотношений Министерства финансов Российской Федерации Т. В. Саакян. Так как школа «Наши Пенаты» имеет большой опыт организации обучения для детей вне мест их постоянного проживания, и заочное отделение «Наших Пенатов» является одним из самых крупных и устоявшихся в России, Р. И. Котов, руководитель школы, занимающий также должность директора Горчаковского лицея МГИМО, был приглашен на заседание в качестве эксперта.

Участники «круглого стола» обсуждали такие актуальные вопросы, как основные причины обучения граждан вне мест их постоянного проживания; основания для приема в образовательное учреждение ребенка, постоянно зарегистрированного в другом муниципалитете или регионе; межбюджетные отношения субъектов образовательной деятельности при организации обучения вне места постоянной регистрации. Также были изучены вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями.

Ключевые основы системы законодательного обеспечения общего образования в России – общедоступность, бесплатность, возможность получения образования независимо от места жительства и право на выбор образовательной организации, которое законодательно не ограничено. «Очень важен вопрос доступности общего образования для всех детей. Он включает в себя две составляющие – во-первых, территориальная доступность и доступность той системы, которая показана по ограничениям детей, а во-вторых, это получение образования независимо от того, где ребенок находится», - подчеркнула Т. Ю. Синюгина.

По итогам «круглого стола» участниками были подготовлены рекомендации Правительству Российской Федерации, Министерству просвещения, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.