Почему в современном мире мы привыкли считать десятками, сотнями и тысячами? Откуда возникла дюжина? И как считали наши древние предки?
Ученики второго класса заочного отделения собрались в стенах школы, чтобы разобраться с этими вопросами. На занимательном мастер-классе ребятам наглядно объяснили, как сквозь века менялись способы записи чисел и почему в конце концов победила именно десятичная система счисления.
Помочь лучше понять, какое положение в числе занимают десятки, сотни и тысячи, участники команд смогли благодаря интерактивной игре, в которой каждый их них становился одним из этих разрядов.
Также ребятам показали, как пользоваться счётами. Этим умением сегодня могут похвастаться далеко не все взрослые! А тем временем этот вычислительный инструмент признан ЮНЕСКО нематериальным достоянием человечества, оказавшим значительное влияние на развитие человеческой цивилизации. Здорово, что наши ученики смогли к нему приобщиться.