0


В. И. Пшеничникова, заместитель руководителя по качеству образования: «Родители, самостоятельно обучающие детей, совершают подвиг»

Изо дня в день работники заочного отделения школы "МШСО" (ex. Наши Пенаты) слаженно трудятся, чтобы сделать заочное обучение комфортным для наших учеников и их родителей. Мы решили, что настала пора познакомить Вас с нашими сотрудниками, рассказав о них поподробнее: чем они живут, во что верят и о чем мечтают. И начнем мы цикл интервью с беседы с заместителем руководителя по качеству образования ЧОУ ОО "МШСО" (ex. ЧОУ "СОШ "Наши Пенаты") Викторией Игоревной Пшеничниковой.

- Виктория Игоревна, расскажите, почему Вы приняли решение работать в заочном отделении?

- Мне нравятся люди, выбравшие для своих детей заочную форму обучения. Я считаю, что нужно обладать смелостью, чтобы взять на себя ответственность учить ребенка самостоятельно. Наш опыт, успешно сданные аттестации, которые проводит школа, все говорит о том, что большинство семей прекрасно справляются с такой формой обучения. И осознают не только недостатки школьной программы, но и ее достоинства, адаптируя программу под образовательные потребности ребенка.

Тренды современного образования диктуют для каждого человека необходимость уметь учиться, переучиваться и разучиваться. Нужно суметь отойти от шаблона, забыть о том, чему тебя учили раньше и начать снова. И в этом плане заочное обучение – настоящий вызов для взрослого человека с новых ракурсов взглянуть на педагогику и образовательную программу. Необходимо освежить в своей голове все заново, взглянуть на открытия, которые произошли за его тридцатилетнюю или сорокалетнюю жизнь, и объяснить это понятным для детей языком. Переосмыслить нужно и свое взаимодействие с ребенком, потому что теперь родитель становится еще и педагогом, а это немного другая траектория взаимодействия. Все это – подвиг. Также хочется отметить, что дети, обучающиеся на заочном отделении, как правило, более самостоятельные, чем те, кто посещает обычную школу, активно осваивают новые технологии, что им очень пригодится в будущем.

- Что для Вас самое сложное в работе?

- Самое сложное и в то же время самое интересное для меня – это создание и развитие нашей библиотеки материалов IBLS. Для меня это был новый вызов, уход в IT-технологии. Когда я впервые увидела интерфейс личного кабинета, я подумала: «Это просто восхитительно!» Дальше так: чем больше мы делаем, тем больше я понимаю, как много еще предстоит сделать.  Спасибо родителям, многие из них непосредственно участвуют в развитии системы, помогают нам выявлять ее недостатки, вместе с нами ее проектируют.

- Есть ли у Вас мечта, связанная с образованием?

- Недавно, после прохождения курса в СКОЛКОВО (В. И. Пшеничникова приняла участие в программе повышения квалификации Московской школы управления СКОЛКОВО «Шаг развития школы». – прим. авт.) пришла в голову мысль, что было бы замечательно, если бы все люди обязательно попробовали себя в педагогике. Чтобы были такие полгода или год, когда каждый человек поработал бы учителем, вне зависимости от его профессии. В педагогической среде бытует мнение, что больше пяти лет нежелательно работать, потому что ты начинаешь застревать в некоей колее, и сложно выйти из этого шаблона. А современность, постоянное усложнение мира требуют от нас нового взгляда.

Кроме того, после окончания вуза люди зачастую уходят в свою «раковину», контакты сужаются до небольшого количества. А новый опыт позволил бы выйти из этой раковины, покинуть зону комфорта и посмотреть на мир другими глазами. Детям бы была полезна такая свежая струя: им нужно показать новый мир, его достоинства и недостатки, возможности, которые он дает, и научить с ним взаимодействовать. Чтобы потом, как говорила Мария Монтессори, найти свое место в мире и отблагодарить его той пользой, которую ты можешь ему принести. В начальной школе мы используем монтессори-метод, и один из основных его принципов: «Познай себя, познай мир вокруг себя, найди свое место в мире».

- Чем Вы занимаетесь помимо работы, расскажите о Ваших увлечениях?

- Я пою в хоре, люблю играть на музыкальных инструментах: пианино, а недавно самостоятельно освоила еще и блокфлейту. В школе у нас есть кружок для взрослых, мы встречаемся по вторникам, чтобы поиграть на блокфлейте. А двое моих сыновей – профессиональные музыканты.

Я считаю, что играть на музыкальном инструменте очень полезно. Как говорит Татьяна Черниговская, ученый в области нейронауки и психолингвистики, у музыкантов развиваются новые нейронные связи, что способствует улучшению памяти и мыслительных процессов. А еще, учась играть на новом инструменте, можно вновь почувствовать себя ребенком, которому трудно, непонятно. Когда училась играть на блокфлейте, возникло это ощущение, будто бы снова первый раз пришла в школу и ничего не знаю. И вот это ощущение, что ничего не выходит, может быть очень полезным в педагогической среде.

- Ваш девиз по жизни?

- «Жизнь – это процесс». Многие люди сконцентрированы исключительно на достижении определенных целей. Я думаю, что важен каждый маленький шаг, конкретный момент.