0


Заочная форма обучения

Образовательная программа в заочной форме реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Школьная электронная образовательная среда IBLS позволяет достигать образовательных результатов через самостоятельное выстраивание учеником и родителем образовательного маршрута в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.

Как правило, ученики заочной формы комбинируют асинхронный и синхронный варианты освоения образовательной программы.

Синхронное обучение - ученик придерживается рекомендуемого ежедневного расписания предметов для самостоятельного освоения, регулярно посещает важные для него встречи с учителем и выполняет рекомендуемые задания.

Асинхронное обучение предпочитает большинство учеников - заочников, так как оно позволяет самостоятельно распределять учебную нагрузку не только в течение дня, но и в рамках одного триместра, Однако этот вариант требует высокой степени самостоятельности и ответственности ученика за результаты своего образовательного маршрута.

Ученики заочной формы в каждом классе сопровождаются куратором для решения учебных и организационных вопросов.

Заочная форма предоставляет возможность встречи с учителями в онлайн режиме. Идеальная модель онлайн работы учителя – перевернутый класс -  предполагает предварительное, до встречи с учителем, знакомство ученика с учебным материалом, формулирование вопросов учителю до начала встречи, чтобы на «уроке» выработать практический навык работы с учебным материалом.

Особое внимание уделяется социализации школьников. Программы воспитания и внеурочной работы предлагают более ста активностей в онлайн и офлайн – классные часы, кружки, мастерские, клубы, «Выездные школы» и многое другое.

Школьная библиотека ежегодно обновляет фонд учебников, предлагая ученикам как бумажные, так и электронные версии учебников. На портале Московской электронной школы МЭШ зарегистрированным пользователям доступны электронные версии учебников.

 

Для обучающихся в заочной форме образовательная среда IBLS предоставляет

учебные материалы  по предметам учебного плана для самостоятельного освоения: видеоролики по темам учебного предмета, подготовленные учителями школы на основе учебника, с транскриптом (текстовым описанием) учебного материала видеоролика; вопросы для самопроверки усвоения содержания видеоролика; контрольные работы для текущего контроля и промежуточной аттестации, доступные для выполнения в течение всего учебного года; практические и лабораторные работы; творческие работы для углубленного погружения в предмет.

Учителя школы проверяют и комментируют работы учеников, предоставляют возможность улучшить результат, разбирают типичные ошибки, ориентируют учеников и родителей на программные требования.

Результаты обучения отображаются в ведомости личного кабинета ученика и родителя IBLS, а также в Электронном дневнике школьника Московской электронной школы МЭШ. 

Дистанционное взаимодействие учителя с учениками происходит в онлайн режиме в нескольких форматах:

- изложение темы (лекция) - тема урока в заочной школе IBLS соответствует изучаемому разделу календарно-тематического планирования на текущий промежуток времени и может охватывать учебный материал не только за текущую дату, но и необходимые для освоения предыдущие темы, которые учитель обозначает для самостоятельного освоения, что повысит эффективность взаимодействия с учителем в онлайн; «уроки» первой половины дня дублируются во второй половине дня;

- консультация по вопросам учебного содержания – предполагает работу с учителем по запросу, вопросы для консультации аккумулируются учителем и разбираются во время консультации; консультации направлены на формирование культуры «задавания вопросов», что постепенно воспитывается к 5-6 классам основной ступени.

Домашнее задание по окончании темы учебника выполняется учениками заочниками, исходя из собственных образовательных потребностей. Домашнее задание может быть проверено учителем, при необходимости учитель дает разъяснения содержательного или методического характера по запросу ученика/родителя.

Начальное общее образование составляет 4 года (1-4 класс), основное общее образование – 5 лет (5-9 класс), среднее общее образование – 2 года (10-11 класс).

 

Желаем успехов в нашем совместном образовательном пути!