Заочная форма обучения
Образовательная программа в заочной форме реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Школьная электронная образовательная среда IBLS позволяет достигать образовательных результатов через самостоятельное выстраивание учеником и родителем образовательного маршрута в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.
Как правило, ученики заочной формы комбинируют асинхронный и синхронный варианты освоения образовательной программы.
Синхронное обучение - ученик придерживается рекомендуемого ежедневного расписания предметов для самостоятельного освоения, регулярно посещает важные для него встречи с учителем и выполняет рекомендуемые задания.
Асинхронное обучение предпочитает большинство учеников - заочников, так как оно позволяет самостоятельно распределять учебную нагрузку не только в течение дня, но и в рамках одного триместра, Однако этот вариант требует высокой степени самостоятельности и ответственности ученика за результаты своего образовательного маршрута.
Ученики заочной формы сопровождаются куратором для решения учебных и организационных вопросов.
Заочная форма предоставляет возможность встречи с учителями в онлайн режиме. Идеальная модель онлайн работы учителя – перевернутый класс - предполагает предварительное, до встречи с учителем, знакомство ученика с учебным материалом, формулирование вопросов учителю до начала встречи, чтобы на встрече выработать практический навык работы с учебным материалом.
Особое внимание уделяется социализации школьников. Программы воспитания и внеурочной работы предлагают активности в онлайн и офлайн – классные часы, объединяющие программы Общешкольных дел, Клуб Друзей, туристический клуб, мастерские, студии, экскурсионную программу, регулярные коворкинги, «Выездные школы» и многое другое.
Школьная библиотека ежегодно обновляет фонд учебников, предлагая ученикам как бумажные, так и электронные версии учебников. На портале Московской электронной школы МЭШ зарегистрированным пользователям доступны электронные версии учебников.
учебные материалы по предметам учебного плана для самостоятельного освоения: видеоролики по темам учебного предмета, подготовленные учителями школы на основе учебника, с транскриптом (текстовым описанием) учебного материала видеоролика; вопросы для самопроверки усвоения содержания видеоролика; контрольные работы для текущего контроля и промежуточной аттестации, доступные для выполнения в течение всего учебного года; практические и лабораторные работы; творческие работы для углубленного погружения в предмет.
Учителя школы проверяют и комментируют работы учеников, предоставляют возможность улучшить результат, разбирают типичные ошибки, ориентируют учеников и родителей на программные требования.
Результаты обучения отображаются в ведомости личного кабинета ученика и родителя IBLS, а также в Электронном дневнике школьника Московской электронной школы МЭШ.
Дистанционное взаимодействие учителя с учениками происходит в онлайн режиме по расписанию и доступно для всех обучающихся одной параллели:
- изложение темы (лекция) - тема урока в заочной школе IBLS соответствует изучаемому разделу календарно-тематического планирования на текущий промежуток времени и может охватывать учебный материал не только за текущую дату, но и необходимые для освоения предыдущие темы;
- консультация по вопросам учебного содержания – предполагает работу с учителем по запросу, вопросы для консультации аккумулируются учителем и разбираются во время консультации; консультации направлены на формирование культуры «задавания вопросов», что постепенно воспитывается в основной ступени.
Домашнее задание по окончании темы учебника выполняется учениками заочниками, исходя из собственных образовательных потребностей.При необходимости учитель дает разъяснения содержательного или методического характера по запросу ученика/родителя.
Дополниетльно ученикам доступно планое обучение в классно-урочном формате в малых группах при ограниченном количестве учеников по нескольким предметам. Присоединиться в класс можно с любого момента обучения, при этом сохранив возможность посещать остальные занятия в общем потоке обучающихся.
Начальное общее образование составляет 4 года (1-4 класс), основное общее образование – 5 лет (5-9 класс), среднее общее образование – 2 года (10-11 класс).
Желаем успехов в нашем совместном образовательном пути!