Громова
Аэлита Вячеславовна

Учитель начальной школы

ШКОЛА НАЧИНАЕТСЯ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ!

Мы взяли интервью у Аэлиты Громовой - нашего учителя начальных классов, выпускницы программы Родитель-Учитель и преподавателя курсов IBLS-Событий. Получилось очень ярко и интересно, читайте с удовольствием.

Аэлита, расскажите пожалуйста, какие занятия и курсы вы ведёте в экосистеме школ Наши Пенаты и Олимп-Плюс.

В экосистеме школ я веду онлайн-занятия в 4 классе. Преподаю русский язык, математику, окружающий мир, литературное чтение. И ещё веду курс по информационной безопасности детей в Интернет.

Вы закончили программу Родитель-Учитель, первый поток, в декабре, а когда начали работать в наших школах? С чего всё начиналось?

Я начала работать в нашей экосистеме, ещё обучаясь на программе. Всё началось с того, что мои дети сами являются учениками нашей школы. На протяжении многих лет я наблюдала, как развиваются школы. Программа Родитель – Учитель настолько меня удивила своим подходом к нам, родителям. Хотя я и педагог по профессии, но, честно сказать, никогда не рвалась работать в школе. Но, став участником программы Родитель-Учитель, погрузилась в "другой мир школы". Я захотела стать учителем в нашей экосистеме! Конечно, у меня были и до сих пор есть идеи по развитию нашей экосистемы. И занятия с детьми меня вдохновляют!

Сколько у вас образований и какие? Как они все помогают в профессии учителя?

Этот вопрос мне часто задают дети, когда я отвечаю на их вопросы из разных областей быстро, с ходу. Я окончила физико-математический лицей. После его окончания, можно было сразу поступить на второй курс в технический вуз. Увлекалась информатикой и мечтала о самолётостроении. Даже поступала в МАИ, но учиться не стала. Меня увлекла юриспруденция. Лучше всего у меня получалось быть следователем, заниматься криминалистикой. Но меня тянуло к детям, и я стала работать с детишками осуждёнными условно. Это необычные дети, кто-то скажет, что они сложные, я же скажу, что они запутавшиеся. Работая в юстиции, я получала удовольствие. Форма, звание — это красит не только мужчину, но и девушку. А главное, мне нравилась моя работа.

Как получилось, что майор юстиции, юрист всё же поменял своё направление деятельности на учительское?

Именно тогда, когда я работала с осуждёнными детьми, я стала замечать, как важно воспитание, обучение, общение в жизни ребёнка. Как школа может помочь или навредить, как родители теряют последнюю связь с внутренним миром ребёнка. И я поняла, что для меня открылась новая профессия – педагог.

Я получила педагогическое образование, самостоятельно изучала психологию как детскую, так и взрослую. Начала работать репетитором по всем предметам, для меня это не сложно.

Подготавливая детей к ОГЭ, я постоянно вижу, как изменяется система обучения, и понимаю, что если не развиваться самой, то сложно будет обучать детей в современном мире. Каждое моё образование - это ступенька к той главной профессии - педагог. Я вообще считаю, что учитель должен быть в какой-то степени универсальным. Я каждый день чему-то учусь.