Русанова
Елена Алексеевна

Учитель русского языка и литературы

Занимаемая должность (должности): Учитель русского языка и литературы;
Уровень образования: Высшее;
Наименование оконченного учебного заведения: Уральский Государственный Университет, 1993;
Наименование направления подготовки и (или) специальности: филология;
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
​21.11.2019-27.11.2019 – Курсы повышения квалификации по программе «Актуальные вопросы преподавания русского языка как родного и языков народов Российской Федерации в образовательных организациях», 72 часа, г.Москва;
21.11.2019–22.11.2019 - Конференция «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка и языков Российской Федерации в системе СПО», г.Москва;
29.10.2018–02.11.2018 - Программа дополнительного профессионального образования «Методика преподавания русского языка (как иностранного/неродного): разнообразие теорий и практик», 72 часа, г. Москва, РУДН, факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного.
Общий стаж работы: 18 лет;
Стаж работы по специальности: 18 лет.

ИНТЕРВЬЮ УСТАМИ ДЕТЕЙ!

- Елена Алексеевна, я бы хотела узнать Вас поближе. Видно, что вы любите свою работу. Если бы вы сегодня закончили 11-й класс, то выбрали бы эту же специальность?

- Точно могу сказать, что при выборе это бы была снова профессия гуманитарная. Но теперь я внесла бы некоторые коррективы. Расширила бы специальность до "Культурологии". Литература связана с многими видами искусств.

- С чего началась ваша дорога в эту профессию? Где вы учились?

- Все началось, конечно, с любимого учителя, преподавателя русского языка и литературы - Могилко Нины Анатольевны. Я училась в г. Кургане в физико-математической школе. Это была одна из лучших школ в то время. Переходить не хотела из-за учителя. Она верила в меня.

Математика была ежедневно, физика 3-4 раза в неделю, а поступила после 10 класса с первого раза на филологический факультетУрГУ им. Горького. Конкурс был 4 человека на место тогда!

- Скажите пожалуйста, есть ли среди ваших учеников такие, которыми вы гордитесь?

- Знаешь, Амина,  мне больше нравится не гордиться, а радоваться успехам своих учеников. Для меня важнее, чтобы они были счастливыми людьми, умели самостоятельно мыслить, не расставались с книгами.

Несколько лет я работала с "трудными подростками", и для меня драгоценно, что они узнают на улице, помогают в магазине при встрече. С годами я начала понимать, что "успешность" в современном понимании не является залогом счастья и душевного равновесия.

- Какие + и - дистанционного образования вы бы отметили?

- Один из важных плюсов дистанционного обучения - это свобода, на мой взгляд. Можно продумать индивидуальную траекторию обучения. Но для этого нужна дисциплина и воля!

Минусы в недостатке живого общения. Преподаватели - существа "общественные".

Мне не нравится, что иногда ребята не включают видео на уроках. Преподавать в черные окна... уж очень тоскливо. А, в целом, процесс обучения отлажен, все структуры работают четко. Отдаю должное организаторам и руководителям заочного отделения‼️

- У Вас есть любимчики в дистанционной школе? И как Вы считаете, дистанционно может возникнуть симпатия между учеником и учителем?

- У меня не бывает "любимчиков", считаю это не педагогичным. Очень ценю ребят за душевные качества, желание размышлять и разбираться, найти ответы на главные вопросы в этой жизни: о смысле, вере и т.д.

Если нет визуального контакта, общения, думаю, навряд ли может возникнуть симпатия. А если контакт появляется, то уже можно говорить о совместном сотрудничестве ученика и учителя.

- Один журналист и врач в интервью сказал, что художественная литература - это пустая трата времени, что читать нужно только научную литературу. Как вы считаете, это верно?

- Мне кажется, что чтение художественной литературы - это один из способов познания мира, осмысления происходящего глазами пишущего. Другое дело, что такой способ не всем подходит.

Художественная литература развивает эмоциональную сферу, учит переживать, сочувствовать, соглашаться либо протестовать, размышлять, воображать себя на месте героя. Но, конечно, читать нужно не все подряд.

‼️Несколько пожеланий для учеников нашей школы:

- Желаю каждому найти СВОЕ ДЕЛО ПО ДУШЕ, друзей, настоящих и верных. И сохранять тепло, любовь и веру в сердце, не смотря ни на что. Ведь "зорко одно лишь сердце..."

(Интервью брала ученица 6 класса заочной школы Амина Г.)