Уровень образования: высшее;
Наименование оконченного учебного заведения: Московский педагогический государственный университет. (МПГУ);
Наименование направления: социальная работа с молодёжью. Бакалавриат.
Далее магистр;
Направление подготовки и (или) специальности: психолог, преподаватель психологии;
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): МИПК «Московский институт переподготовки кадров». Специальность: учитель начальных классов;
Общий стаж работы: 7лет;
Стаж работы по специальности: 5 лет.
Увлечённые учителя = заинтересованные ученики!
Интервью преподавателя начальных классов заочной школы Алёны Лобановой - увлечённого молодого учителя первоклассников!
Алёна, расскажите, пожалуйста, какие предметы вы ведёте в нашей экосистеме школ?
Я учитель начальных классов и веду сразу несколько предметов: русский язык, математику Моро, математику Петерсон, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО и труд. Вот в чем преимущество учителей начальных классов - возможность преподавать сразу несколько интересных предметов!
Мы получили много тёплых слов и отзывов по вашим онлайн-занятиям. Как вам удаётся так увлекательно вести уроки, например, окружающий мир?
Приятно знать, что о моих уроках тепло отзываются. Спасибо! Я считаю, чтобы вести занятия увлекательно, надо быть в первую очередь самому увлеченным.
Человек не может существовать в мире и не познавать его.
Вместе с моими учениками мы познаем мир, разгадываем его тайны и загадки живой природы. На уроках окружающего мира дети развивают умение сравнивать, делать самостоятельные выводы.
Я часто использую самые простые упражнения для развития умения мыслить, рассуждать. Речь о загадках и наводящих вопросах. Также детям очень нравятся логические задачи, которые могут быть представлены в виде проблемных вопросов.
Например, можем ли мы помочь планете, чтобы она не страдала от мусора Что мы должны сделать Проблема может быть выражена не только в виде вопроса. Например, можно распределить по столбцам то, что умеют животные, а что человек.
Младшие школьники с удовольствием выполняют различные творческие задания, потому что этот вид работы позволяет ученику воображать, преобразовывать образы окружающего мира.
Также я использую на уроках творческие задания, связанные с продуктивной деятельностью: рисование, лепка.
Игры и логические задачи должны быть в начальной школе обязательными структурными элементами урока. Это даст возможность учителю организовывать познавательную активность учащихся начальных классов!
Сделать "живой" дистанционный урок для учителя непросто, тем более, когда перед тобой первоклашки. У вас, наверняка, есть свои лайфхаки?!
Лайфхаков, скорее, нет, есть простые истины: позитивный настрой, получение удовольствия от общения с детьми, побуждение их к тому, чтобы они задавали вопросы, не боялись ошибиться. Ну и, конечно, постоянно новые интересные задания, с каждым шагом более сложные, творческие. Про игры и физкультминутки тоже не забываю.